(495) 919-54-96; 919-59-13

hram-razanka@yandex.ru

1 июля Православная Церковь празднует память Прп. Варлаама Хутымского (1192 г.) и чествует Боголюбскую икону Божией Матери.

2016.04.02 В Новгород 145

1 июля Православная Церковь празднует память Прп. Варлаама Хутымского (1192 г.) и чествует Боголюбскую икону Божией Матери. Предлагаем вашему вниманию материалы с паломнической поездки воспитанников воскресной школы при храмовом комплесе в Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский монастырь и в Успенскую Тетеринскую пустынь,где храмнится икона Боголюбской Божией Матери.

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский монастырь

2016.04.02 В Новгород 145Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский монастырь – это один из самых древних монастырей России. Основан он был преподобным Варлаамом на худом, как тогда говорили, месте в XII веке. Монастырь начали восстанавливать в 1994 году из руин, всё кроме двух храмов монастыря было разрушено, да и от храмов к тому времени остались лишь стены. Спустя 22 года монастырь предстал в своей красоте и сегодня не верится, что когда-то здесь всё было иначе.

Сегодня в монастыре 55 монахинь и много послушниц, служит вот уже 20 лет в монастыре один священник – игумен Макарий. К нему приезжают со всех уголков мира помолиться на службах в древнем Преображенском храме при мощах прославленного святого преподобного Варлаама. Храм в воскресные дни переполнен, много автобусов с паломниками, детей воскресных школ и прихожан. В монастыре особое отношение к детям. Их встречают и стараются угостить, показать и рассказать что-то интересное и это доброе отношение запоминается детям на всю жизнь. На долгих монастырских службах время останавливается, появляется настрой на молитву, ощущается мир и спокойствие в душе. Поездка состоялась в Крестопоклонную неделю Великого поста. Мы стали свидетелями проникновенной службы с выносом Креста, а на утро за Литургией все Причащались Святых Христовых Тайн.

В субботу пред службой нам провели экскурсию по монастырю. Всегда отрадно видеть, как дети слушают монахов, рассказывающих о своих монастырях. Для них, это человек из другого мира. Пока им сложно понять, почему человек выбирает такой образ жизни, почему так выглядит и так живет, как это – всего себя отдать на служение Богу. Но это не фантастика и происходит не где-то там далеко. Огромное количество восстанавливающихся монастырей и подвизающихся в них монахов говорит нам о том, что это происходит сейчас, здесь, среди нас, это важно и является неотъемлемой частью Православного мира. И так как мы постоянно с этим сталкиваемся, ездить в паломничество и останавливаться необходимо именно в монастырях, чтобы проникнуться этой жизнью и показать её детям.

https://www.youtube.com/watch?v=<span style="line-height: 21.6px;">TZnPYzBAzpk

После воскресной службы мы с ребятами поехали в Великий Новгород на обзорную экскурсию по Кремлю и Ярославому дворищу. Заезжали мы и в один из величайших памятников каменного храмового строительства на Руси – храм Преображения на Ильине, который расписал сам Феофан Грек и части сохранившихся фресок его руки можно и сегодня увидеть на стенах храма. Сами новгородцы считают этот храм самым красивым у себя в городе. Нам рассказали увлекательную историю о памятнике 1000-летия Руси, а затем мы направились в Софийский собор. Мощи святых, икона Пресвятой Богородицы «Знамение», самая древняя фреска и крест с голубем, возращенный после немецкой оккупации только в 2004 году – всё это оставило неизгладимый отпечаток на сердце каждого воспитанника воскресной школы. К вечеру мы вернулись в монастырь, и на следующее утро у нас было запланировано ещё две экскурсии.

В понедельник утром мы отправились на другой берег Волхова, на окраину города, чтобы посетить ещё один древний монастырь, основанный Ярославом Мудрым, в честь своего небесного покровителя вмч. Георгия Победоносца. Сегодня этот монастырь называют Юрьевым, он мужской и находится на стадии восстановления и реставрации. В центре монастыря находится третий самый древний храм России – Георгиевский собор. Храм величественный, но очень холодный и пока совершают Богослужения в нем всего пару раз в год, т.к. продолжаются работы по реставрации и археологические раскопки. Вообще это очень интересно и детям показалось, конечно, необычно – почти все храмы настолько древние, что археологи, чтобы найти первоначальный пол в храме, должны откопать его минимум на два метра уйдя под землю, а где-то и до четырех метров! Вот и получается, мы стоим на одном уровне, а, например, алтарная часть раскопана еще на два метра вниз и мы видим открывшуюся роспись на стенах, основание жертвенника и первый пол храма. Или снаружи можно увидеть вокруг храма ров метра три глубиной и представить, насколько храм тогда был выше и смотрелся для средневекового человека просто чудом строительства!

После мы отправились в музей деревянного зодчества «Витославлицы». Это один из самых первых музеев деревянного зодчества России и в нём представлены деревянные постройки – жилые дома, храмы, часовни, амбары и многое другое со всего Севера России. Ведь дерево там сохраняется намного лучше, и мы можем увидеть, как жили люди в дореволюционной России в больших селах и деревнях, чем пользовались, как работали, чем себя окружали. Потом нам провели мастер-класс по народным играм и дети с радостью бегали и играли на свежем воздухе, знакомясь с фольклорными традициями.

На обратном пути мы с ребятами заехали на источник Тихвинской иконы Божией Матери в Валдайской районе, а после направились уже в сторону дома. На этом наше путешествие подошло к концу.

День памяти Боголюбской иконы Божией Матери

122760.p01 июля по новому стилю празднуется память Боголюбской иконы Божией Матери.Предлагаем вашему вниманию рассказ Благочинного Нерехтского округа Костромской епархии, духовника Успенской Тетеринской пустыни, иеромонаха Антония (Бутина) об Успенской Тетеринской пустыни, которую воспитанники воскресной школы при храмовом комплексе прп.Сергия Радонежского на Рязанке посетили весной этого года. Рядом с пустынью находится  святой источник, расположенный на месте чудесного явления Боголюбской иконы Божией Матери, которая сейчас находится в самом монастыре.

Также воспитанники воскресной школы при храмовом комплексе прп.Сергия Радонежского на Рязанке в декабре 2013 года посетили Боголюбово и Свято-Боголюбский женский монастырь, в который паломников вот уже больше 700 лет приводят чудесные легенды этого места — история основания Боголюбова, связанная с иконой Владимирской Божьей матери и явлением Богородицы, а также память об убитом здесь князе Андрее Боголюбском:

https://www.youtube.com/watch?v=AcD5oYJFJ00<span style="font-size: 10pt;">

Ныне насчитывается немногим более трех десятков доподлинно «домонгольских», то есть написанных еще до Батыева нашествия, русских икон. Среди них и несколько образов Богородицы в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-Свенская… К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности. Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году – в Москву). Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему. Такой и изобразили княжеские мастера Богоматерь на иконе, написанной в память об этом событии (происшедшем 18 июня) и установленной в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове. Название для этого пригородного дворца (впоследствии вокруг него разрастется и предместье Владимира) избрал сам князь, узревший, что «Матерь Божия возлюбила место сие». Князь Андрей часто уединялся здесь для молитвы; тут он и принял в 1174 году мученическую кончину от рук своих же подданных – бояр Кучковичей. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой Матерний покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние век от века росли. В XV веке великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля. А богомольный царь Федор Алексеевич в 1680 году украсил первый образ Боголюбской золотым крестом. На позднейших списках с чудотворной часто изображают еще и встающие от земли очертания самого монастыря с фигурой склонившегося перед Пречистой князя Андрея, вошедшего в историю с тем же именем, что и основанная им в Боголюбове обитель. В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков (1844-1925) сетовал, что Боголюбская, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению». Поэтому еще в 1918 году в самом Боголюбове были предприняты первые пробные раскрытия иконы. По сделанным тогда фотоснимкам (в цвете) видно, что раньше сохранность иконы была намного лучше. Дело в том, что после 1918-го реставраторы Владимире-Суздальского музея не раз пропитывали ветшавшую доску иконы (липовую, из трех частей) парафином, что к середине XX века привело к резкому ухудшению ее состояния. Поэтому в 1956 году Боголюбская была передана из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Восемь лет, с 1963-го по 1971-и, реставратор М. В. Романова снимала парафин четыреххлористым углеродом. С 1965-го по 1968-й она постепенно раскрывала живопись по бокам, снимая многослойные (от XIX до конца XIII века) записи; только к 1970-му удалось дойти до первоначальной надписи на свитке, причем оказалось, что и сам свиток этот, и изображение Спаса в правом верхнем углу дописаны не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») уже в XVIII столетии; изначально их не было. Хитон (нижнее одеяние) Богородицы – зеленовато-серого цвета, мафорий (плащ, покрывающий и Ее главу) -коричневый, тени на нем написаны сажей, а освещенные места выделены яркой киноварью. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий; вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы. Сверху написаны Спас, Богородица, Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил – в этом предание видит изображение личных моленных икон князя Андрея Боголюбского. Семь лет (1971-1976) ушло у М. В. Романовой на то, чтобы тонировать утраченные места. Еще в процессе реставрации Боголюбская икона впервые за несколько десятилетий была показана на выставке (1974) в Третьяковской галерее: там можно было узреть, пусть и «хрупкое», видение изначального ее облика, подлинную икону, а не репродукции с фотопластинок 1918 года, единственно доступные нескольким поколениям искусствоведов. Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные Московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии известный как «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей белокаменной столицы. Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на три дня ставилась в специальной шатровой часовне-»палатке». На это время езда через Варварские ворота прекращалась – вся площадь заполнялась богомольцами, желавшими приложиться к чудотворной. Именно здесь в 1771 году зародился знаменитый «Чумной бунт» – после того, как архиепископ Московский Амвросий (Зертис-Каменский) запретил страждущим москвичам искать у Боголюбской исцеления от чумы. Шатровую часовню XIX века снесли в 1928 году, спустя пять лет та же участь постигла и сами древние Варварские ворота • ныне лишь основание их можно видеть в близлежащем подземном переходе. Сам чудотворный список пребывает ныне в Петропавловском храме у Яузских ворот (каждую пятницу ему служится здесь молебен с акафистом), а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Воскресенском храме в Сокольниках (акафист по понедельникам). В первопрестольной столице Боголюбской иконе Божией Матери был посвящен еще и летний собор Высокопетровского монастыря (усыпальница бояр Нарышкиных); в северной же столице – лишь домовый храм при Александре-Невском приюте – доме призрения бедных духовного звания в конце Невского проспекта. Чудотворные списки с Боголюбской имелись: в Калужской губернии – в селе Юрьевское Боровского уезда (эта икона в середине XIX столетия избавила от холеры города Боровск и Малоярославец) и в Тарусе (прославилась в 1848 году); в Рязанской губернии – в селе Зимарово близ Раненбурга (прославилась также в 1848 году); в Тамбовской губернии – в городах Козлов и Ела-тьма (прославились в 1771 и 1831 годах), в Ярославской губернии в угличском храме во имя царевича Димитрия (прославилась в 1654 году). Все они принесли чудесное прекращение моровых язв и поветрий; это стало отличительной особенностью благодатного воздействия всех списков с Боголюбской. В ее честь были устроены обители: мужская – «Киновия», приписная к Троице-Сергиевой лавре (на полуострове близ Гефсиманского скита); женские в губерниях Пермской (в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда) и Костромской (в лесных дебрях под городом Макарьевом). Возобновленная к началу 1990-х, Боголюбская обитель под Владимиром сохранила все свои храмы, включая древнейший Рождественский, соборный Боголюбский (где у правого столпа пребывала чудотворная) и приписной к монастырю, всемирно знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли. Образа Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире.

Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери начальника синагоги.

Проповедь клирика храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанском проспекте иерея Дмитрия Воеца. Евангелие от Луки  8:41–56

Контакты

109457, ул. Окская 17 тел.: (495) 919-54-96; 919-59-13 E-mail: hram-razanka@yandex.ru

ПРОЕЗД

На метро: до станции м. Окская, выход №1. Перейти улицу на светофорном пешеходном переходе.
Или  до станции метро Рязанский проспект, выход №2, далее идти 10-15 мин. по Рязанскому проспекту либо по 1-ой Новокузьминской улице в сторону центра.
Или проехать на автобусах №159, ВЧ от станции метро “Рязанский проспект” (выход №1) до остановки метро Окская 1А. 

Или доехать на любом из автобусов до остановки Окская 2А или 3А: 51к, 143к, 279, 429, 491, 580, м7, т63 и пройти пешком до пересечения улицы Окская и Рязанского проспекта, далее пройти по улице Окская в сторону центра (минут 5 от остановки).

РЕКВИЗИТЫ

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО НА РЯЗАНКЕ, ГОР. МОСКВЫ. МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Юридический (и фактический) адрес: г Москва, ул Окская, д 17 ИНН 7704215943 КПП 772101001 Расчетный счет 40703810000670000008 Корреспондентский счет 30101810145250000411 БИК 044525411 Банк ФИЛИАЛ ″ЦЕНТРАЛЬНЫЙ″ БАНКА ВТБ (ПАО)