(495) 919-54-96; 919-59-13

hram-razanka@yandex.ru

Божественная литургия в Введенском храме в день памяти св.вмч.Дмитрия Солунского. 08 ноября 2015 года.

Божественная литургия в Введенском храме в день памяти св.вмч.Дмитрия Солунского. 08 ноября 2015 года.

Божественная литургия в Введенском храме в день памяти св.вмч. Дмитрия Солунского.08 ноября 2015 года.

8 ноября 2015 года. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Вмч. Димитрия Солунского. В день праздника в храмовом комплексе прп. Сергия Радонежского на Рязанском проспекте совершено две Божественные литургии. Позднюю Божественную литургию совершил иерей Дмитрий Самохин в сослужении клириков комплекса, по окончании Божественной литургии был отслужен молен св.вмч. Димитрию Солунскому.

Затем священники храма поздравили иерея Дмитрия Самохина с днем тезоименитства и пожелали ему многая и благая лета!

Воскресная проповедь в этот день была произнесена иереем Дмитрием Самохиным. При́тча о богаче́ и Ла́заре — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки:

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: “Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого”. Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности “вторым апостолом Павлом”, потому что именно “апостол языков” основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: “Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного”. А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.

(В тексте использованы материалы сайта http://www.pravoslavie.ru/ )

Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери начальника синагоги.

Проповедь клирика храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанском проспекте иерея Дмитрия Воеца. Евангелие от Луки  8:41–56

Контакты

109457, ул. Окская 17 тел.: (495) 919-54-96; 919-59-13 E-mail: hram-razanka@yandex.ru

ПРОЕЗД

На метро: до станции м. Окская, выход №1. Перейти улицу на светофорном пешеходном переходе.
Или  до станции метро Рязанский проспект, выход №2, далее идти 10-15 мин. по Рязанскому проспекту либо по 1-ой Новокузьминской улице в сторону центра.
Или проехать на автобусах №159, ВЧ от станции метро “Рязанский проспект” (выход №1) до остановки метро Окская 1А. 

Или доехать на любом из автобусов до остановки Окская 2А или 3А: 51к, 143к, 279, 429, 491, 580, м7, т63 и пройти пешком до пересечения улицы Окская и Рязанского проспекта, далее пройти по улице Окская в сторону центра (минут 5 от остановки).

РЕКВИЗИТЫ

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО НА РЯЗАНКЕ, ГОР. МОСКВЫ. МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Юридический (и фактический) адрес: г Москва, ул Окская, д 17 ИНН 7704215943 КПП 772101001 Расчетный счет 40703810000670000008 Корреспондентский счет 30101810145250000411 БИК 044525411 Банк ФИЛИАЛ ″ЦЕНТРАЛЬНЫЙ″ БАНКА ВТБ (ПАО)

Shop
0 items Cart

Корзина

close

Sign in

close

Scroll To Top